Суббота, 23.09.2017, 13:51
Вы вошли как Гость | RSS

МОУ Гимназия №14




Навигация
Форма входа

Пресса о нас


Михаил Таранцов: «Важно, чтобы наши дети знали историю своей малой родины и Отчизны»

Литературный вечер памяти волгоградского поэта Артура Александровича Корнеева состоялся в гимназии №14 Краснооктябрьского района Волгограда. Эта встреча стала завершающей в череде мероприятий, приуроченных к 80-летию со дня его рождения. В ней приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил РФ, ветераны труда завода «Баррикады», депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов, члены Союза писателей Волгоградской области, работники цеха №16 АО ЦКБ «Титан», библиотекари, педагоги и школьники. 

Мероприятия организованы педагогическим коллективом гимназии №14 и сотрудниками АО ЦКБ «Титан» в целях знакомства с жизнью и творчеством знаменитого поэта, а также гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания гимназистов.

«Замечательно, что есть энтузиасты и неравнодушные люди, которые хранят и передают молодому поколению память об удивительных творческий людях, наших земляках, внесших значительный вклад в культуру нашего города и страны, - отметил Михаил Таранцов. – Сегодняшняя встреча – это, своего рода, экскурсия по биографии и творческому пути нашего земляка. Артур Александрович Корнеев – признанный литератор и поэт. Он вырос в простой рабочей семье, и с 16 лет работал на заводе «Баррикады». Впоследствии закончил Всесоюзный литературный институт им. Горького, много лет работал в региональных изданиях, в том числе в редакции газеты «Сталинградская правда», продолжал заниматься творчеством. Издал более десятка сборников стихов. Затем трудился в Москве в издательстве «Молодая гвардия», где курировал издание детских произведений. В 2000 году стал Лауреатом литературной премии «Сталинград».

Состоявшийся литературный вечер – пример сохранения памяти и воспитания настоящих патриотов. Важно, чтобы наши дети знали историю своей малой родины и Отчизны, помнили не только ратные и трудовые подвиги своих земляков, но и приобщались к родной культуре.

Участниками мероприятия принято решение сделать эти встречи традиционными, проводить их каждый год, чтобы не только прикасаться к творчеству Артура Корнеева, но и знакомиться с молодыми писателями и поэтами, и приобщать к этому школьников и молодежь. Я как депутат всячески поддерживаю эту идею и постараюсь помочь организаторам в том, чтобы это событие было не районного, а городского масштаба. Выражаю надежду, что следующий раз комитет по культуре г.Волгограда не останется в стороне от этого мероприятия».

 

 


 

 

 

В волгоградском регионе растет число учащихся, готовых вступить в ряды Российского движения школьников. Напомним, указ о его создании несколько дней назад подписал президент страны Владимир Путин. Основные функции новой детско-юношеской организации – воспитание и социализация современной молодежи. Каким будет аналог советской пионерии, говорить пока рано. Но специалисты уже предполагают, что движение в нашем регионе станет популярным, ведь и сегодня здесь работают десятки общественных объединений школьников.
После уроков активисты из школьной организации содружества, образования и культуры (сокращено СОК) идут на традиционное собрание. На повестке актуальные общественные вопросы. Здесь ребята занимаются организацией праздников, волонтерской и патриотической работой. 
Ирина Терентьева, ученица гимназии № 14 Краснооктябрьского района: «У нас все ребята очень добрые, активные. Мы принимаем участие в разных фестивалях, приглашали ветеранов, они принимали участие в награждении».
В этой волгоградской школе из почти 800 учащихся более 300 являются членами детской общественной организации. У нее есть свой герб, свой устав, правила и даже председатель, которой избирается на выборах. 
Олеся Розка, руководитель детского общественного объединения «СОК»: «Мы дружим, мы сосуществуем, мы вместе работаем, отдыхаем. У нас есть девиз: «Мы будем дружить, мы будем творить, и вместе нам станет лучше жить». Вот с этим девизом наши ребята работают». 
Только в Волгоградской области подобных организаций, как «СОК» насчитывается несколько десятков. Большая часть из них существует на добровольных началах и не имеет четкой структуры. Но уже скоро эту систему ожидают большие изменения. Указ о создании единой государственной детско-юношеской организации недавно подписал Президент России. Называться она будет Российское движение школьников. Главная задача федерального проекта – социализация и воспитание современной молодежи. Такую новость многие ребята восприняли с явным интересом и уже успели сравнить организацию с советской пионерией.
Роман Саенко, ученик гимназии № 14 Краснооктябрьского района Волгограда: «Они координировали свою деятельность, создавали волонтерские движения. Я считаю, что возрождение такого движения пионерии – это достойно».
Российское движение школьников пока только в проекте, но первые шаги делаются уже сейчас. До конца марта следующего года российское правительство должно определить список передаваемого организации имущества. Такое движение появится во всех регионах России.


21 октября волгоградские школьники сдали пробный вариант Единого государственного экзамена по китайскому языку. Тест по иностранному проводится во многих регионах России. Несмотря на то, что пока в большинстве школ китайский язык изучают только в качестве дополнительного предмета, результаты ЕГЭ будут учитываться при поступлении в вуз.
С китайским языком Иван Бурдюгов начал знакомство 1,5 года назад, когда пришел учиться в Институт Конфуция. В международном образовательном центре парню понравилось. По сравнению с другими иностранными предметами, китайский стал для школьника особенным. 
Иван Бурдюгов, ученик лицея № 5: «Сложность языка в том, что каждый иероглиф обозначает отдельное слово. И если эти иероглифы как-либо комбинируются, то это уже другое слово. А в английском языке и других в основном алфавит, и из него составляются слова».
ЕГЭ по китайскому сдают ученики из разных школ Волгограда, которые по своему желанию решили попробовать свои силы на практике. Экзамен проводится по уже привычному сценарию: сначала преподаватель вскрывает пакет с заданиями, затем ученики переходят к работе. Тест состоит из двух частей – устной и письменной. Для каждого из ребят экзамен – это, прежде всего, контроль качества полученных знаний. 
Надежда Додина, заведующая сектором организации итоговой аттестации отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области: «Апробация проводится с целью выяснить, насколько дети знают, какой уровень. Для того, чтобы разработать контрольно-измерительные материалы по китайскому языку. Потому что рассматривается вопрос, чтобы с 2016 или 2017 года китайский язык ввести в перечень тех предметов, которые сдают выпускники для поступления в различные вузы».
Интерес к изучению китайского растет, все больше школьников выбирают в качестве дополнительных занятий именно этот иностранный язык. Пока что китайский не считается базовым. Но учитывая, что в этом году по всей России проводится пробный госэкзамен, он вполне может появиться в школьной программе. 
Елена Беликова, директор гимназии № 14: «Ребята все чаще выбирают для изучения китайский язык, поэтому и возникает такая необходимость. У нас, например, в гимназии есть дети, которые выбрали для изучения китайский язык – это две группы китайского языка в рамках дополнительных образовательных услуг».
Кроме того, в этом году школьники напишут пробный ЕГЭ по истории, географии и информатике. Эти предметы выбраны не случайно – в заданиях произойдут изменения.


Трудовой подвиг


Долгачева Марина Владимировна

Учитель английского языка, победитель конкурса «Учитель года России-2013»

Марина ДОЛГАЧЕВА не боится ошибок. Ведь если бы не ошибки, считает она, мы никогда и не узнали бы, как на самом деле правильно. Этот жизненный принцип помог ей преодолеть языковой барьер в юности, когда она заговорила по-английски. «Странная девочка», - шептались на уроке одноклассники во время ее попыток выстроить стройный рассказ на иностранном. «Перспективная студентка», - одобрительно кивали головами американские психологи на семинарах в университете. «Wow, да она просто супер!» - восклицают теперь ее ученики из 14-й гимназии Волгограда, школы, где изучают пять языков (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), уделяя коммуникативным навыкам огромное внимание.

Полная версия статьи здесь

Учитель года

 

НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ БЫЛИ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ XXII ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011 Г. Его победителем стал стала учитель истории и обществознания школы № 30 города Волжского Юлия Фомиченко. На вторую ступеньку пьеде­стала почета поднялась учитель английского языка гимназии №14 Краснооктябрьского рай­она Волгограда Маргарита Изюмова, а третье место заняла учитель английского языка гимна­зии №3 Центрального района Волгограда Екате­рина Андрющенко.

Конкурс проходил в два этапа. По результатам конкурс­ного задания первого заочно­го тура, где жюри оценивало "Портфолио учителя” и "Интернет-ресурс”, были отобра­ны пятнадцать финалистов: Т. Басько, Л. Беспалова, В. Вязов, Е. Галиева, И. Зверева, М. Изю­мова, О. Карижская, Е. Короле­ва, В. Леонова, Н. Назарова, С. Подшибякина, М. Тарасенко, Ю. Фомиченко и Н.Ходкова.

С 24 по 28 октября педагоги демонстрировали свое профес­сиональное мастерство, выпол­няя разнообразные конкурсные задания, такие как "Творческая презентация”, "Учебное заня­тие” и т. д. Отметим, что побе­дитель получил премию 15 ты­сяч рублей, а призеры — 10 и 8 тысяч рублей. Им были вручены приветственные письма главы администрации Волгоградской области. Финалисты и участники получили почетные грамоты и дипломы областного комите­та по образованию и науке. А в качестве памятных призов всем участникам вручены знаки "Се­ребряный пеликан”.

"Такие конкурсы крайне важны, — говорит председатель комитета по образованию и нау­ке обладминистрации Мария Симонова. — Они дают стимул к профессиональному росту, усиливают потоки обмена опытом, а это немаловажные со­ставляющие повышения каче­ства образования. Я искренне поздравляю победителей и же­лаю им дальнейших успехов!” Отметим, что в Волгоград­ской области успешно реали­зуется проект модернизации региональной системы общего образования. На его финан­сирование из федерального бюджета поступило уже более 339 миллионов рублей.

МК в Волгограде 2-9 ноября 2011 года. Дмитрий Привалов.

Дорогой мудрости

Конкурс «Учитель года- 2011» выявил интересные нюансы современной педагогики. Почетные грамоты и дипломы комитета по об­разованию и науке администрации Волгоград­ской области, а также памятный знак «Сере­бряный Пеликан» получили финалисты 22-го областного конкурса «Учитель года-2011».

В актовом зале санатория «Качалинский», где проходило чествование победителей конкурса «Учитель года-2011», царила атмосфера мудрости и педагогического таланта. Фигурки с «Серебряным Пеликаном» в бар­хатных коробочках педагоги прижимали к сердцу. Первое место в региональном этапе конкурса при­суждено Юлии Фомиченко, учителю истории и об- ществознания МОУ СОШ № 30 им. С. Р. Медведева из Волжского. Лидерами также стали две волгоград­ки - Маргарита Изюмова, учитель английского язы­ка МОУ «Гимназия № 14» Краснооктябрьского рай­она, и Екатерина Андрющенко, учитель английского языка МОУ «Гимназия № 3» Центрального района.

Волгоградская правда 1 ноября 2011 года № 206. Елена Данилина.

 

Особая дата для баррикадцев 

В преддверии 68-й годовщины победы в Сталинградской битве, в подшефной гимназии № 14 была проведена праздничная встреча защитников Сталинграда, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов, удостоенных высокого звания «Заслуженный ветеран труда завода «Баррикады» с коллективом этого учебного заведения.

Многие из ветеранов  помнят этот победный день 2  февраля 1943 года, охотно и подробно рассказывают об увиденном: разрушенных цехах, поселке, превратившимся в сплошные воронки, о грудах разбитой военной техники, о погибших солдатах, как с одной, так и с другой стороны.

«Но в душе - вспоминает Защитник Сталинграда, оборонявший «Остров Людникова» Василий Иванович Матюшков, - была великая гордость за эту тяжелую битву, но крайне нужную победу, за радость, что мы не подпустили немцев к Волге, не жалея жизни погибали солдаты, защищая каждый цех, каждую пядь» родной баррикадской земли ». Подобную радость по сей день испытывают труженики тыла, отдавшие все свои силы на рытье траншей, строительство заградительных рубежей, до последнего стоявшие у станков, изготовляя нужные запасные части для пушек, танков. Большую часть из числа тружеников тыла – это женщины которые во время воины стояли за штурвалом комбайна, пахали поля на факторе. А после войны сразу включились в непосильную работу по восстановлению разрушенного города, заводов, фабрик. «Вместе с пленными немцами строили цех 9/32», - вспоминает Ольга Никитична Моторкина которая стала лучшей электросварщицей  завода и единственной женщиной этой профессии, награжденной орденом Ленина.

Победа в этой битве подняла дух не только Сталинградцев, но и всего советского народа на врагом. Беспримерное мужество, проявленное при защите Сталинграда, повышало стойкость и преданность всех солдат и командиров, породило стремление тружеников тыла и даже детей делать все от них зависящее, направленное на разгром и уничтожение ненавистного врага, принесшего горе, разруху, потерю близких и родных.

И сегодня руководство завода, все баррикадцы отдают дань уважения и внимания защитникам Сталинграда, труженикам тыла, всем участникам Великой Отечественной войны, помня погибших, проявляя заботу о живых.

Учащиеся гимназии под руководством заведующей учебной частью Нины Ивановны Панютиной подготовили большой праздничный концерт. Дети так выступали, пели, отплясывали и на балалайке играли, что слезы радости блестели на глазах не только ветеранов, но и всех присутствующих. Хочется отметить, что в этой гимназии учатся дети 15 национальностей и не случайно на сцене были дружные и веселые участники. Генеральный директор Вячеслав Евгеньевич Алабушев проинформировал о работе предприятия, о планах по загрузке завода заказами, в заключении душевно поздравил всех присутствующих с наступающим праздником, пожелал здоровья, долгих лет жизни и выразил уверенность, что коллектив справится с возложенными на него задачами.

С большим вниманием было выслушано выступление первого заместителя губернатора Чурикова Геннадия Александровича, который не только поздравил с наступающим праздником, но и выразил гордость за то, что свою трудовую деятельность он начал на заводе «Баррикады», отметив особо, что «в люди» его вывела заводская проходная. «Многих из присутствующих я узнаю в лицо, всем желаю здоровья, благополучия, счастья. Считаю, - сказал он, что баррикадцы и дальше будут заботиться о ветеранах, используя и пропагандируя среди молодежи их богатый производственный и жизненный опыт».

«Данное мероприятие, проводимое баррикадцами в гимназии с ветеранами, уже тринадцатое, - отметила в своем выступлении директор гимназии Беликова Елена Константиновна, - Мы очень благодарны всем ветеранам, что они проводят уроки мужества в наших классах, передавая свой богатый боевой, трудовой и жизненный опыт нашей молодежи». молодежи».

В своем поздравлении начальник Краснооктябрьского Комитета по образованию Лариса Михайловна Савина выразила большую признательность руководству завода за проводимые мероприятия, направленные на патриотическое воспитание учащихся, нынешней молодежи, которым в ближайшее время придется продолжать развивать и прославлять паше Отечество. Пожелала всем ветеранам хорошего отдыха и долгих лет жизни, а руководству завода больших успехов в решении как производственных, так и продолжения славших боевых и трудовых традиции баррикадцев.

Баррикады №1 март 2011 г. Г.И. Чурзин

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки Волгоградской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Сетевой город


Онлайн-запись в 1й класс


МОУ Гимназия №14 © 2017
Сайт управляется системой uCoz