Вторник, 19.03.2024, 06:20
Вы вошли как Гость | RSS

МОУ Гимназия №14

Навигация

Историческая справка

Школа – это удивительный мир!

Здесь все перемешалось: детство и зрелость,

юность и романтика, наука и искусство,

мечты и реальная жизнь. У каждой школы своё лицо, свой характер,

свои люди, которые делают ее неповторимой.

Есть школы, биографии которых тесно переплетаются с

судьбой города, региона, страны.

Это про нашу школу: школу №31 - гимназию № 14 .

 

Школа первых пятилеток.

В годы первых пятилеток кардинально поменялся статус города Сталинграда, он стал промышленным и культурным центром Поволжья. Серьезные преобразования произошли в сфере народного образования и культуры. Всеобщее начальное образование - с 8-летнего возраста. 

В 30-е годы большое внимание развитию сферы образования уделялось как на государственном, так и на местном уровнях. Вопрос о строительстве школ в крае и городе Сталинграде был рассмотрен на заседании Сталинградского крайкома ВКП (б) и крайисполкома 3 апреля 1935 года (протокол № 96 параграф 11). В постановлении отмечалось, что «Сталинградский край добился значительных успехов в развитии школьной сети и повышении качества работы школ. Однако школьное строительство еще резко отстает, и положение школ в крае и городе Сталинграде остается неудовлетворительным. Уровень знаний учащихся, особенно по таким важнейшим дисциплинам, как русский язык, история и география чрезвычайно низкий. Нет должного внимания к созданию элементарных условий для нормальной учебной работы…»

На заседании Сталинградского крайкома ВКП (б) 7 декабря 1935 года (протокол № 154) рассматривался вопрос «О строительстве школ в г.Сталинграде». В постановлении отмечалось что «для г.Сталинграда определено строительство не менее 20 школьных зданий: поручить заводам СТЗ, «Баррикады», «Красный Октябрь» - построить 2 школы; Электролес, СталГРЭС, №91, Судоверфь - по 1 школе; Горстройтрест-10 школ». Это должно дать дополнительно 13760 ученических мест, и позволило бы перевести ряд школ на односменные занятия.

Так в 1936 году началось строительство новой школы, которая впоследствии стала школой № 31.

Время было сложное: в стране нарастала волна репрессий, связанных с разоблачением «врагов народа» в разных сферах социалистического строительства, и это создавало напряженность в местной партийной организации. Невыполнение плана строительных работ, даже по объективным причинам, грозило жестоким наказанием.

Кирпичное трехэтажное здание неполной средней школы № 31 было построено в Верхнем поселке Баррикадского района к 1 сентября 1937 года. Количество учеников на год открытия составляло 885, принято на постоянную работу 24 учителя.

Строительство школы №31 существенно повлияло на разрешение проблемы получения неполного среднего образования жителями района и способствовало  подготовке будущих рабочих кадров для заводов «Красный Октябрь» и «Баррикады».

Годы, опаленные войной.

С началом Великой Отечественной войны ситуация в городе изменилась. Многие здания переоборудовались под нужды армии и обороны. Эта участь не миновала и учебные заведения.

 К 30 июня 1941 года в Сталинграде и райцентрах области было сформировано 14 эвакогоспиталей, рассчитанных на 5200 коек, к августу 1941 года - 37 госпиталей на 15035 коек, в ноябре - 16 госпиталей на 5925 коек и на 10 % расширены существующие. К осени 1941 года из 120 школ города Сталинграда 105 были отданы под  эвакогоспитали. В здании школы № 31 с 3 октября 1941 года по 1 марта 1942 года располагался эвакогоспиталь № 4422. 

Именно в Сталинграде впервые в обязательном порядке стала применяться гипсовая повязка. Гипсовые шины для кисти и лучезапястного сустава получили название «сталинградских». Военврач Вязовский В.В., начальник сортировочного госпиталя № 1582 вспоминал: «С приближением фронта потоки раненых прибывали. Иногда случались перебои с подачей электричества, и операции приходилось делать при свете керосиновых ламп, но ни врачи, ни медсестры не покидали своих уже теперь «боевых» постов». 

С началом Сталинградской битвы многие эвакогоспитали были укрупнены или переправлены за Волгу. Такая судьба постигла и госпиталь № 4422. Но в здании школы занятия не возобновились, так как из-за постоянных обстрелов города два верхних этажа школы были разрушены. Тем не менее, здание школы в дни Сталинградской битвы послужило местом для размещения опорного пункта 308-й стрелковой дивизии Л.Н.Гуртьева. В ночь на 27 сентября 1942 года 308-я стрелковая дивизия переправилась на правый берег Волги в Сталинград. 308-я стрелковая дивизия по времени меньше всех сражалась в городе (до начала декабря 1942 года), но по количеству отраженных атак и по стойкости не уступала другим соединениям 62-й армии. В самые жестокие бои в заводском районе она сражалась на главном направлении удара фашистских войск, где в течение трех недель защищала территорию Верхнего поселка завода «Баррикады» и сам завод, который в годы войны назывался завод № 221. За время боев дивизия отразила 117 атак, уничтожила 70 танков, 5 самолетов, истребила до десяти тысяч солдат и офицеров вермахта. Самое крупное танковое сражение с участием дивизии Гуртьева произошло 14 октября на улице Арбатовской (ныне Титова) напротив полуразрушенного здания школы №31. 

После окончания Сталинградской битвы город и район представляли собой пепелище с полуразрушенными домами. В мае-июне 1943 года был составлен акт по учету ущерба учреждениям народного образования и сделаны выводы: «разрушены не полностью» средних  школ по Сталинграду-25. Среди них и школа № 31- непригодная для занятий в силу того, что остался относительно целым лишь первый этаж здания. Тогда было принято решение 1сентября 1943 года временно открыть начальную школу № 31 на территории Нижнего поселка Баррикады в одном из сохранившихся бараков. Война внесла коррективы не только в месторасположение здания школы, но и в направленность занятий: сокращены часы на основные школьные предметы. В младших классах не было уроков рисования и пения, а время, отведенное на повторение материала, уменьшилось с 20 до 10 часов. Уроки были пересмотрены с точки зрения их практической ценности. В старших классах много времени отводилось на военную подготовку. Введены новые предметы: по изучению тракторов и «Советское государство в условиях Великой Отечественной войны против гитлеровской Германии», на котором изучали военные задачи, стоявшие перед Советским Союзом. Весенние каникулы отменили.

Прежнее, полуразрушенное здание школы № 31 с одним сохранившимся этажом, отдали под общежитие для семей учителей и служащих завода «Баррикады». Для этого была проведена колоссальная работа: вынесен мусор, забиты окна досками и фанерой, восстановлены перегородки. Возвращавшиеся из эвакуации семьи рады были получить крышу над головой.

В сентябре 1944 года учителей с детьми перевели в более благоустроенное общежитие при начальной школе №76, рабочие и служащие завода оставались в здании бывшей школы №31 до весны 1945 года. С весны 1945 года здание начали восстанавливать, чтобы вернуть на прежнее место учебное заведение. Работа шла тяжело: не было оконного стекла, мела, гвоздей, кровельного железа. Однако 1 сентября 1945 года  школа №31 вернулась на прежнее место - в одноэтажное приспособленное кирпичное здание.

Возрождение

 После окончания Великой Отечественной войны в стране и городе на первый план выходили задачи не столько собственно по восстановлению учреждений культуры и их деятельности, сколько вопросы трудовой мобилизации населения, преодоления влияния вражеской пропаганды периода оккупации, восстановления доверия к советской власти через различные формы культурно-просветительской и агитационно-пропагандистской работы.

Сразу после окончания Сталинградской битвы число жителей города стало резко увеличиваться, что привело, в том числе, к обострению вопроса их культурного обслуживания, социальной адаптации к мирной жизни и повлекло соответствующие шаги власти в решении этих задач. Шёл процесс восстановления системы школьного образования.  

На 1 августа 1948 года школа № 31 вошла в список начальных школ.

Решением горисполкома от 10 августа 1953 года №18/606 начальная школа № 31 реорганизована в школу- семилетку.

 В 1962-1963 учебном году - стала восьмилеткой. Это был последний год, когда школа находилась на месте довоенной постройки 1937 года по улице им. Г.Титова.

От школы № 31 - к гимназии № 14

В 50-е годы XX века шла застройка проспекта имени В.И.Ленина.

В 1963 году был разработан проект детальной планировки Краснооктябрьского района, в котором весь район была разбит на девять жилых зон.

Участок проспекта им. В.И.Ленина, находящийся на территории Краснооктябрьского района, был представлен в 50-е годы фронтальной композицией жилых зданий с лепным декором и цветной штукатуркой по главному фасаду. В проект застройки входило возведение школы.

1 сентября 1964 года состоялось открытие нового здания  школы № 31 по проспекту имени Ленина, 121.  

Новое здание - новый этап истории: от школы №31 к гимназии №14.

 Первым директором школы был назначен учитель истории, фронтовик Кузнецов Матвей Васильевич, завучем - учитель математики Янюшкин Виктор Федотович, организатором – учитель математики Золотарёва Лилия Александровна.

25 июня 1966 года решением облисполкома №16/363 восьмилетняя школа №31 реорганизована в среднюю школу.

В 1966-1967 учебному году впервые были набраны девятые классы.

 

        Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14 Краснооктябрьского района Волгограда», правопреемник средней общеобразовательной школы №31, имеет 55-летнюю историю,  известно стабильно  и творчески работающим педагогическим коллективом, высоким уровнем подготовки выпускников, богатыми традициями в области воспитания и развития способностей обучающихся.

       Среди педагогов гимназии 2 кандидата наук, 1 Заслуженный педагог Волгоградской области,9 Почетных работников общего образования РФ,15 награждены Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, 11 победителей конкурсного отбора лучших учителей Российской Федерации (из них 2 педагога: Пухова Е.Ю. и Земляная О.В.- удостоены этого звания дважды), 3 победителя конкурсного отбора лучших молодых учителей образовательных учреждений Волгоградской области, 2 победителя конкурсного отбора лучших учителей муниципальных образовательных учреждений Волгограда, победители ( Панютина Н.И. и Долгачева М.В.) и призеры (Изюмова М.А.и Мирошникова И.В.) регионального конкурса «Учитель года», победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель немецкого языка» Пухова Е.Ю.

      Среди учащихся победители и призеры  муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад по русскому, английскому, немецкому и французскому языкам, биологии, географии, физической культуре; фонетических конкурсов, конференций исследовательских работ старшеклассников – членов школьного научного общества учащихся по предметам гуманитарного профиля, грамматических олимпиад, олимпиады «Наше наследие», фестивалей альтернативных учебников, городских гимназических чтений, обладатели 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию, победители Международных программ по английскому и немецкому языку. По итогам учебного 2015-2016 года в рейтинге Министерства образования и науки РФ гимназия в списке «лучших» по оборонно-спортивному профилю.

В соответствии с приказом комитета  образования и науки Волгоградской области от 28.05.2015 №751 «Об утверждении списка образовательных организаций Волгоградской области, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющими деятельность в соответствии с программой инновационного проекта    (программы)» гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с программой инновационного проекта (программы) по теме: «Педагогические условия развития социокоммуникативной компетенции обучающегося гимназии в контексте ФГОС НОО и ФГОС ООО». Приказом ГАОУ ДПО «ВГАПО» от 29 апреля 2015г. № 55 гимназии установлен статус стажировочной площадки по  управленческому обеспечению применения профессионального стандарта «Педагог» в научно-методических округах Образовательного кластера повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров системы образования Волгограда и Волгоградской области. С 2016 года в гимназии, вошедшей в число образовательных организаций-победителей конкурсного отбора проектов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по созданию школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, активно развивается школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ). В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 13.03.2017 №27 гимназия реализует программу региональной инновационной площадкой (РИП) по теме: «Совершенствование иноязычной коммуникации обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО в полилингвистическом пространстве». По результатам областного конкурса проектов образовательных организаций Волгоградской области на основании приказа от 17.03.2017 №227 гимназии присвоен статус базовой стажировочной площадки Волгоградской области на 2017-2018 годы в номинации «Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» предметной области «Иностранный язык».

В гимназии на углубленном уровне преподаются предметы гуманитарного профиля: русский язык, литература, иностранные языки (английский, немецкий, французский), история, обществознание, право. С 2016 года гимназия официально признана центром изучения китайского языка.

Все классы с 1 по 11 обучаются по ФГОС второго поколения. В гимназии реализуются ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.

На протяжении ряда лет коллектив активно сотрудничает с ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», ВГСПУ, ВГАФК, социально-педагогическим колледжем, институтом Конфуция: принимает на практику студентов, организует on-lain конференции с педагогами и студентами, в частности, по проблемам формирования личности современного учителя. На базе гимназии регулярно проводятся муниципальные, региональные и международные научно-практические  конференции, семинары, педагогические чтения;  даются мастер - классы, открытые мероприятия для работников образования  разного уровня, принимаются иностранные делегации.

       За последние годы в гимназии  произошли значительные позитивные изменения в плане укрепления материально- технической базы, активно используются ИКТ - технологии, официальный сайт: http://gymn14.ucoz.ru/.

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск по сайту

МОУ Гимназия №14 © 2024
Используются технологии uCoz